Перейти к содержимому

Воспитательная работа

   

Согласно Приказа  Министерства Просвещения от 26.05.2025 г. № 123 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Республики Казахстан от 30 июля 2024 года № 194 «О внедрении программы «Біртұтас тәрбие» в организациях образования:

  • Обеспечить реализацию единой программы воспитания «Адал азамат» в  республиканских организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального образования.
  • С 2025-2026 учебного года внедрить единую воспитательную программу «Адал азамат» в  организациях образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности с участием всех заинтересованных государственных органов (по согласованию).

На третьем заседании Национального курултая «Адал адам – Адал еңбек – Адал табыс» Президент Республики Казахстан К. Токаев обозначил инициативы модернизации государства. Обозначены единое видение развития государства и консолидация усилий общества на его достижение, вместе с этим, образ будущего нашей страны отражается в триаде: «Справедливый Казахстан – Ответственный гражданин – Прогрессивная нация». Данные составляющие триады тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, выражают стратегический курс модернизации и дальнейшего развития страны, который направлен на формирование справедливого государства с сильными демократическими институтами и развитой правовой системой, обеспечивающей торжество закона и порядка – фундаментального принципа нашей политики.

Педагоги и обучающиеся в воспитательном процессе находятся в тесном взаимодействии и составляют единый общешкольный коллектив. В школе 25 классных коллективов, 1 предшкольный класс. Организационное управление воспитательным процессом осуществляет администрация во главе с директором школы Якушевой А.Е., зам. директора по ВР Грозной О.В., зам. директора по УВР Майданевич Н.Ю. и Матеровой Ю.В., социальным педагогом Грозным И.В. В школе работает МО классных руководителей возглавляемое Заляевой К.Б.

Основной целью организации воспитания в школе, является формирование гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно-нравственных качеств, гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности.
            Педагогический коллектив работает над решением следующих поставленных задач:

Воспитание духовно-нравственных качеств:

формирование любви к Родине, своему народу, его истории и культуре;

воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан;

развитие честности, справедливости, доброты, заботы, милосердия и других нравственных качеств;

формирование бережного отношения к природе и окружающей среде.

Развитие гражданской ответственности и патриотизма:

воспитание чувства гордости за свою страну и ее достижения;

формирование сознательного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством;

развитие готовности защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей;

активное участие в социально значимой деятельности.

Формирование добропорядочности и добросовестности:

воспитание честности и справедливости в поведении и отношениях с окружающими;

развитие ответственности за свои поступки и слова;

формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию;

воспитание уважения к чужому труду и собственности.

Создание условий для гармоничного развития личности обучающегося:

обеспечение индивидуального подхода к воспитанию и обучению каждого обучающегося;

создание благоприятного психолого-педагогического климата в образовательной среде;

поддержка детей с особыми образовательными потребностями;

вовлечение семьи в воспитательный процесс.

Прогрессивное развитие страны зависит от подрастающего поколения, Глава государства К. Токаев в своем выступлении особое внимание уделил их воспитанию, а также определил ключевые ценности, определяющие образ нации:

независимость и патриотизм;

единство и солидарность; 

справедливость и ответственность;

закон и порядок;

трудолюбие и профессионализм;

созидание и новаторство.

Воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших задач государства, поскольку от того, какие ценности будут заложены в детей и молодежь, зависит будущее нашей нации.

Поэтому ценности воспитания Программы основаны на установке модернизации страны «Справедливость – как принцип, ответственность – как основа, прогресс – как цель».

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание развитию детской инициативы, самостоятельности и ответственности. В школе действует школьный Парламент под руководством Президента Парламента. Структура Парламента состоит из 8 фракций, в каждом классе избираются депутаты всех 8 фракций. Президент Парламента входит в состав Попечительского совета.

В школе организована работа школьного клуба «Адал Ұрпақ» по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде. Главное предназначение клуба является формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий антикоррупционного характера. Активно ведется работа по совершенствованию военно- патриотического воспитания обучающихся, основанного на принципах взаимопомощи, благородства, любви к людям и природе, приобщения к вопросам личной и коллективной безопасности. В течение года обучающиеся активно вступают в детско-юношескую организацию «Жас Ұлан».

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В школе работает школьный экологический зеленый клуб «Экоград», руководитель клуба учитель биологии Абрамова Е.П. Основная цель клуба заключается в освоении и углублении знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе. В состав клуба вошли обучающихся, заинтересованные в сохранении окружающей среды и изучении экологических проблем. 

Клуб «Экоград» стал не только площадкой для расширения знаний, но и объединяющим пространством для ребят, неравнодушных к проблемам окружающей среды.

В целях реализации Общенационального культурно-образовательного проекта «Дебатное движение школьников «Ұшқыр ой алаңы» в школе продолжает свою деятельность дебатный клуб «Достық», руководителем которого является учитель английского языка Айтен А.Е. В течение учебного года деятельность дебатного школьного клуба «Достық» осуществляется на основании утвержденного плана.

Дебатный клуб «Достық» это добровольное объединение школьников, осуществляющее развитие толерантности, навыки ораторского мастерства, логики, критического мышления и лидерских качеств молодежи.

Школа большое внимание уделяет занятости обучающихся во внеурочное время. Организация внеурочной деятельности в школе направлена на реализацию основных ценностей.

Для развития познавательных и творческих способностей обучающихся, организации досуговой деятельности   в школе    работает 6 кружков и 3 секции, которые ведут педагоги дополнительного образования и учителя физической культуры. 

Досуг обучающихся обеспечивается за счет кружков: «Вокал» — 2 группы руководитель учитель музыки Пяткова А. В.; Заведующая библиотекой Кирилюк О. Б. является руководителем кружков «Почитаем — поиграем», «Планета книголюбов», «По дорогам сказок», «Юный краевед». В спортивном зале в вечернее время и в субботу проводятся секции по волейболу и футболу. (Руководители секций учителя физической культуры Васянин Д. М., Анисимова Е. И., Воробев Д. А.). Три раза в неделю функционирует секция «Кекушинкай каратэ».

На базе КГУ «Средняя школа № 44» работает ДПК «Элегия». В «Элегии» функционируют кружки: «Юный натуралист», «Футбол», «ИЗО», «Волейбол», «Тоғызқұмалақ».

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности обучающихся во всех аспектах воспитательной работы. Разнообразные мероприятия позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию их творческих способностей.