Главная задача системы образования – создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; реализация прав ребенка на воспитание, образование и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на информированность, укрепление здоровья.
Педагоги и учащиеся в воспитательном процессе находятся в тесном взаимодействии и составляют единый общешкольный коллектив. В школе 27 классных коллективов, 1 класс предшкольной подготовки. Организационное управление воспитательным процессом осуществляет администрация во главе с директором школы Якушевой А.Е., зам. директора по ВР Грозной О.В., зам. директора по УВР Майданевич Н.Ю. и Матеровой Ю.В., социальным педагогом Грозным И.В., школьным инспектором Бимаковым Т.А. В школе работает МО классных руководителей возглавляемое Заляевой К.Б. Концептуальные основы воспитания направлены на организацию совместной жизнедеятельности взрослых и детей для наиболее полного саморазвития и самореализации личности ученика через комплексную программу воспитания. Основной целью организации воспитания в школе, является создание условий для формирования гуманистического типа личности, ориентированной на творческое преобразование деятельности и саморазвитие. Педагогический коллектив работает над решением следующих поставленных задач:
• Формировать свободную, физически здоровую, духовно богатую, нравственную личность.
• Воспитывать гражданственность, патриотизм, интеллигентность, уважение к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям.
• Формировать гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде.
• Создавать условия для освоения детьми и молодежью мировой и национальной культуры через овладение государственным и другими языками, изучение и принятие традиций и культуры народов Казахстана.
• Развивать познавательные интересы детей и молодежи, их творческие способности, общеучебные умения, навыки самопознания и самообразования, способствующие дальнейшему развитию и самореализации и социализации личности.
• Формировать личностно и профессионально значимые качества, необходимые для жизни в современном обществе и эффективной социальной профессиональной деятельности, развивать потребность в непрерывном личностном самосовершенствовании.
• Воспитывать на основе сформированных в казахстанском обществе устойчивых традиций этническую и религиозную толерантности;
• Формировать у детей и молодежи навыки противодействия различным формам этнорелигиозного экстремизма и радикализма, проникающим в Казахстан извне.
• Создавать условия для возрождения системы семейного воспитания и включения семьи в воспитательную систему школы.
Эти задачи реализуются с помощью планомерной работы, которая выстроена в соответствии с 3 ценностями.
- Национальный интерес
- Совесть
- Стремление
Процесс воспитания мы рассматриваем как систему духовно – нравственного развития школьников. Вся система воспитательной деятельности нацелена на активизацию самодеятельного, самоуправляющего объединения учащихся Республики «Достык». Работа детской организации «Достык» ведётся по всем направлениям Комплексной программы воспитания. Школьная Республика имеет свои гимн, герб, символы и аппарат управления.
Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание развитию детской инициативы, самостоятельности и ответственности. В школе действует школьный Парламент под руководством Президента Парламента. Структура Парламента состоит из 8 фракций, в каждом классе избираются депутаты всех 8 фракций. Президент Парламента входит в состав Попечительского совета.
В школе организована работа школьного клуба «Адал Ұрпақ» по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде. Активно ведется работа по совершенствованию военно- патриотического воспитания учащихся, основанного на принципах взаимопомощи, благородства, любви к людям и природе, приобщения к вопросам личной и коллективной безопасности. Данные задачи воплощаются на кружке «Юный спасатель». В течение года учащиеся активно вступают в детско-юношескую организацию «Жас улан».
Большое значение в работе школы имеет психологическая служба, которая ежегодно проводит диагностику учащихся, формирует банк данных учащихся «группы риска», учащихся состоящих на внутришкольном учете. С учащимися «группы риска» проводятся профилактические занятия с целью коррекции поведения. Также психологической службой проводится работа с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ОЮП УВД и ЦПЗ, с неблагополучными семьями. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни и профилактике употребления вредных веществ, уменьшению детского травматизма.
Все проводимые внеклассные мероприятия тщательно планируются и проводятся на высоком организационном и художественном уровне с последующим анализом. Также учащиеся школы посещают творческие кружки: «Юный натуралист», вокальный кружок «Народные напевы», «Прикладное искусство» при ДПК «Элегия».
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Разнообразные мероприятия позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию их творческих способностей. Формы проведения воспитательных мероприятий самые разнообразные: тематические вечера, встречи с интересными людьми, литературные гостиные, праздники, фестивали, лектории, концерты и т.д.